Хибла Герзмава – одна из самых востребованных певиц мировой оперной сцены
Хибла Герзмава выступала на главных мировых оперных сценах: в театре Ковент-Гарден в Лондоне, в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене Миланского Ла Скала, Парижской национальной оперы, в Баварской, Цюрихской опере, Венской государственной опере, Королевском театре Мадрида и Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Арене ди Верона и других. Выступает на сценах Большого и Мариинского театров. С 1995 года солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Ее имя на афише – гарантия аншлага в любой стране мира. Ее обожают поклонники во всем мире, она блистает в сложнейших оперных партиях и увенчана самыми почетными наградами и званиями:
Народная артистка России и Республики Абхазия Хибла Герзмава – лауреат международных конкурсов
Первая в истории обладательница Гран-при среди вокалистов Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1994)
Неоднократная обладательница Национальной театральной премии «Золотая маска»
Лауреат Государственной премии Российской Федерации за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства
Педагог по классу фортепиано разглядел в Хибле незаурядный певческий дар
Хибла родилась в Пицунде, училась в музыкальной школе в Гагре, а затем продолжала свое музыкальное образование в Сухумском музыкальном училище как пианистка, не задумываясь о карьере певицы. Педагог по классу фортепиано смог разглядеть в своей ученице незаурядный певческий дар и отвел Хиблу в вокальный класс к Жозефине Бумбуриди.
1989
Хибла поступила в Московскую консерваторию, где ее педагогами стали народная артистка СССР, знаменитая солистка Большого театра Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева
1994
Хибла окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории
1996
Окончила аспирантуру консерватории по классу профессора Масленниковой
Серьезное музыкальное образование, в котором блестящая вокальная школа сочетается с бэкграундом инструменталистки, помогает певице тонко понимать и чувствовать музыкальный текст. Она всегда в ансамбле, будь то фортепиано, орган или оркестр. Особую роль в карьере Хиблы Герзмава сыграли международные конкурсы. Еще будучи студенткой Московской консерватории Хибла стала лауреатом сразу нескольких знаменитых вокальных конкурсов:
1993
«Вердиевские голоса», Италия
«Voci Verdiani»
1994
Барселона
Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса
1994
Москва
Обладательница Гран-при Международного музыкального конкурса им. Чайковского среди вокалистов
1994
Санкт-Петербург
Международный конкурс вокалистов имени Н.А. Римского-Корсакова
С 1995 года Хибла Герзмава – солистка оперной труппы Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Безупречное вокальное мастерство, актерская смелость, способность мгновенно откликаться на режиссерские решения подарили зрителям незабываемую галерею образов, созданных Хиблой в спектаклях театра, будь то Адина в «Любовном напитке», Розина в легендарном «Севильском цирюльнике» Россини, поставленным еще Станиславским, и, конечно, роли в спектаклях главного режиссера Музыкального театра Александра Тителя. Ее Людмила в «Руслане и Людмиле», Мюзетта и Мими в «Богеме», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Адель в «Летучей мыши», Луиза в «Обручении в монастыре», Шемаханская царица в «Золотом петушке», Виолетта в «Травиате» стали яркими событиями в московской театральной жизни.

В 2010 году Хибла исполнила партию Лючии в редко ставящейся на российской сцене опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Вместе с дирижером Вольфом Гореликом и режиссером Адольфом Шапиро она создала удивительно красивый, изысканный и одновременно трагический образ титульной героини, покорив и критику, и публику. За эту работу певица была удостоена Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица».
А год спустя Хибла впервые исполнила все три партии (что является огромным достижением оперного мастерства, доступным только подлинным звездам мировой оперы!) – Олимпии, Джульетты и Антонии – в «Сказках Гофмана» на сцене своего родного театра. В 2016 году вновь была удостоена Национальной театральной премией «Золотая маска» за исполнение партии Медеи в опере Л. Керубини «Медея» — одной из сложнейших партий мирового оперного репертуара.
С первого десятилетия нового века начинается активная международная карьера певицы
Настоящим открытием для американской публики стало исполнение партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке, где ее выступление назвали «солнечным дебютом», потом на этой сцене были исполнены Антония в «Сказках Гофмана» и Дездемона в «Отелло»; дебют на сцене Парижской оперы click resourcesfind out here – Виттелия в «Милосердии Тита» был отмечен не только восторженными отзывами критиков, но и новым приглашением с партией Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» Верди. Одно за другим следовали выступления в:
Она выступает на главных мировых сценах: в лондонском Ковент-Гардене дебютирует в партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского, затем исполняет Мими в «Богеме» Пуччини, Донну Анну в моцартовском «Дон Жуане» Амалию Гримальди в «Симоне Бокканегра» Верди.

Баварская
опера
Королевская
опера Мадрида
Цюрихская
опера
Дворец искусств королевы
Софии в Валенсии
Лисеу в
Барселоне
Миланский
Ла Скала
Арена ди
Верона
Венская
государственная опера
Среди партий, исполненных в 2022 году – Норма в новой постановке Королевской оперы в Мадриде и Леонора в театре Лисеу также в новой постановке спектакля, где ее исполнение было признано выдающимся, а критики отмечали необыкновенную музыкальность и актерский дар певицы. И, конечно, Хибла Герзмава выступает на сценах Большого театра в Москве и Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где в ее репертуаре Елизавета Валуа в «Дон Карлосе», Тоска в опере Пуччини, Дездемона в «Отелло».
С первого десятилетия нового века начинается активная международная карьера певицы
Она выступает на главных мировых сценах: в лондонском Ковент-Гардене дебютирует в партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского, затем исполняет Мими в «Богеме» Пуччини, Донну Анну в моцартовском «Дон Жуане» Амалию Гримальди в «Симоне Бокканегра» Верди.
Настоящим открытием для американской публики стало исполнение партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке, где ее выступление назвали «солнечным дебютом», потом на этой сцене были исполнены Антония в «Сказках Гофмана» и Дездемона в «Отелло»; дебют на сцене Парижской оперы – Виттелия в «Милосердии Тита» был отмечен не только восторженными отзывами критиков, но и новым приглашением с партией Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» Верди. Одно за другим следовали выступления в:
Баварская опера
Королевская опера Мадрида
Цюрихская опера
Дворец искусств королевы Софии в Валенсии
Лисеу в Барселоне
Миланский Ла Скала
Арена ди Верона
Венская государственная опера
Камерный репертуар Хиблы обширен и разнообразен. Включение тех или иных произведений не бывает случайным, будь то исполнение барочной музыки в сопровождении органа, романсы Глинки, композиторов доглинкинского периода, вокальные циклы русских или западных композиторов.
Карьера Хиблы – не только выступления на крупнейших оперных сценах, не менее важна для нее работа с камерной вокальной музыкой. Не случайно география ее камерных концертов столь же обширна, как и география оперных выступлений: Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени Чайковского, Санкт-Петербургская филармония, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Мюзикферайн в Вене. В октябре 2022 года Хибла была приглашена исполнить партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди в Токио в рамках открытия сезона и инаугурации Фабио Луизи в качестве главного дирижера оркестра NHK.
И неудивительно, что в первом конкурсе, организованном Хиблой, на равных с вокалистами будут выступать концертмейстеры. Более 30 лет дуэт Хиблы Герзмава и Екатерины Ганелиной – пример идеального ансамбля, совершенного совместного музицирования.

Для Хиблы всегда интересно самосовершенствование и открытие нового, потому так важны для нее ее партнеры по сцене, сотрудничество с дирижерами и режиссерами. Огромную роль в ее творческой биографии сыграло сотворчество с Владимиром Спиваковым, она всегда с благодарностью вспоминает работу над партиями в Музыкальном театре с маэстро Вольфом Гореликом и Феликсом Коробовым, сотрудничество в Мариинском театре и концертные выступления с Валерием Гергиевым; Хибла пела концертные программы с Александром Лазаревым и Владимиром Федосеевым, ее дирижеры в европейских и американских театрах Марко Армильято, Фабио Луизи, Иржи Белоглавек, Антонио Паппано, Лорин Маазель, дирижер и партнер по сцене – Пласидо Доминго.
Все режиссеры, сотрудничающие с певицей, готовы вновь и вновь приглашать ее в свои постановки, столь интересна для них работа с Хиблой не только как с музыкантом, но и как актрисой. Об этом говорили и Александр Титель, и Андрей Кончаловский, и Кшиштоф Варликовский, и Андреас Хомоки
Хибла — разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» стала одним из ярчайших событий в культурной жизни Москвы.
Влюбленная в джаз, Хибла продолжает творческий поиск в этом жанре на одной сцене с такими интересными музыкантами, как Денис Мацуев, Дебора Браун (США), Сергей Макеев, Андрей Иванов, Аркадий Шилклопер, Дмитрий Севастьянов, Олег Аккуратов. Выдающийся музыкант Георгий Гаранян, чья жизнь оборвалась так внезапно в январе 2010 года, был одним из любимейших партнеров Хиблы в мире джаза.
На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, — это, безусловно, её золотой голос


Репертуар оперных партий
  • П.И. Чайковский «Евгений Онегин»
    Татьяна
  • В.А. Моцарт «Дон Жуан»
    Донна Анна
  • Г.Доницетти «Любовный напиток»
    Адина
  • Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
    Лючия
  • Дж.Верди «Травиата»
    Виолетта Валери
  • Дж.Пуччини «Богема»
    Мими, Мюзетта
  • И.Штраус «Летучая мышь»
    Адель
  • Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана»
    Олимпия, Антония, Джульетта
  • В.А.Моцарт «Милосердие Тита»
    Вителлия
  • Дж.Пуччини «Турандот»
    Лю
  • Дж.Верди «Симон Бокканегра»
    Амелия Гримальди
  • Дж.Верди «Отелло»
    Дездемона
  • Дж.Верди «Дон Карлос»
    Елизавета Валуа
  • Г.Доницетти «Анна Болейн»
    Анна Болейн
  • Л.Керубини «Медея»
    Медея
  • Дж.Верди «Сила Судьбы»
    Леонора
  • В.Беллини «Норма»
    Норма
  • Дж.Верди «Трубадур»
    Леонора
  • Дж.Пуччини «Тоска»
    Тоска

Репертуар вокально-симфонических произведений, вокальных циклов, романсов
  • Л. ван Бетховен
    Симфония № 9
  • Дж.Верди
    Реквием
  • О.Респиги
    «Il Tramonto» («Закат»)
  • Э. де Кавальери
    «Представление о Душе и Теле»
  • Г.Ф.Гендель
    «Иуда Маккавей»
  • И.С.Бах
    «Кофейная кантата»
  • Й.Гайдн
    «Сотворение мира»
  • Й.Гайдн
    «Времена года»
  • В.А.Моцарт
    Реквием
  • Г.Малер
    Симфония № 4
  • Р.Штраус
    «Четыре последние песни»
  • М.Равель
    «Шехеразада»
  • Р.Шуман
    «Любовь и жизнь женщины»
  • Н.Я.Мясковский
    «Мадригал», вокальная сюита
  • Л.Яначек
    «Глаголическая месса»
  • М.М.Ипполитов-Иванов
    Четыре поэмы на стихи Рабиндраната Тагора
  • С.С.Прокофьев
    Пять романсов на стихи Анны Ахматовой
  • Ф.Шуберт и др. композиторы
    «Аве, Мария»
  • Ф.Пуленк
    Камерная музыка
  • К.Дебюсси
    Камерная музыка
  • М.И.Глинка
    Романсы
  • П.И.Чайковский
    Романсы
  • Н.А.Римский-Корсаков
    Романсы
  • С.В.Рахманинов
    Романсы